Рулевая рейка — это одна из самых важных деталей всей рулевой системы автомобиля. Если хотя один компонент этой системы выйдет из строя, может полностью утратиться управление машиной, и она будет представлять угрозу не только для вас как для водителя, но и для всех остальных участников дорожного движения. Рулевые рейки необходимо своевременно осматривать, проводить их профилактику и при необходимости ремонт. Итак, какие же неисправности этой детали встречаются чаще всего? Каковы особенности ремонта?

Рулевая рейка направляет силу от руля к колесам, и первое, на что вы должны обратить внимание — дискомфорт в управлении. Иногда может появиться ощущение слишком тугого хода и поворачивания руля. Причиной этому может стать протечка жидкости в гидроусилителе. Проверить это можно только на специальном стенде в мастерской. Протечка жидкости и коррозия деталей усилителя, протекание сальников, неисправность штока рейки — все это требует замены неисправных деталей, зачистки и шлифования.

Еще одна распространенная неисправность — это люфт рулевого колеса. При поворотах руля вы можете без труда заметить, что движение происходит не по одной амплитуде, а есть расшатывание. Бывает так, что от плохих дорог или сильных ударов расшатывается крестовина руля. В этом случае нужно подтянуть гайку и зафиксировать соединение. Предварительно желательно полностью разобрать рулевую рейку и посмотреть, нет ли еще каких-то неисправностей, заменить износившиеся детали.

Обычно любой ремонт рулевых реек производится по одной и той же методике. Для начала рейка полностью разбирается, чтобы выявить, в чем конкретно неисправность. Затем все компоненты системы тщательно очищаются, полируются, перекрашиваются или заменяются полностью. Последнее касается расходных деталей, которые, так или иначе, изнашиваются быстрее всего — подшипников, уплотнителей и т. п. В зависимости от того, что именно неисправно в рулевой системе, ремонт занимает от нескольких часов до нескольких дней.