Количество штрафов за неправильную парковку, собранных в Москве за последний месяц, превысило результаты всего прошлого года. Как сообщает «Российская газета», подобное стало возможным благодаря использованию системы автоматической видеофиксации нарушений, включая передвижные комплексы — так называемые «парконы».
Всего же за семь месяцев этого года в столице всеми приборами фото- и видеофиксации было выявлено более 1,25 млн нарушений на сумму более 612 млн рублей. Таким образом, средний штраф по Москве составил около 500 рублей.
При этом Москва — не единственный регион, где водители стали получать «письма счастья» гораздо чаще прежнего. Лидерами по использованию камер для выявления нарушений ПДД стали также Санкт-Петербург, Татарстан, Краснодарский край, Московская и Ленинградская области.
В ГИБДД отмечают, что количество выявленных нарушений выросло не столько из-за увеличений штрафных санкций, сколько благодаря фиксации так называемых «латентных нарушений». Дело в том, что обычный инспектор может остановить одного-двух нарушителей, а еще десяток в это время проедут незамеченными. С камерами такой трюк не пройдет.
Тем же, кто сомневается в наличии у себя штрафов, Госавтоинспекция рекомендует воспользоваться сайтом Госуслуг или прийти с паспортом в подразделение ГИБДД по месту жительства. А вот пользоваться услугами всевозможных Интернет-сайтов не рекомендуется: официально ГАИ не передает никому базы данных о нарушителях, поэтому достоверность подобной информации под вопросом.
При этом Дмитрий Лейбов, референт Главного управления по обеспечению
безопасности дорожного движения МВД России, подчеркнул, что главная
задача службы Госавтоинспекции - сделать дорожное движение максимально
безопасным: «Нам важны не огромные суммы, собранные в бюджет от штрафов.
Мы будем рады, если этих штрафов не будет вообще, - это будет означать,
что граждане стали законопослушными и строго соблюдают требования
Правил дорожного движения».
«Прививать культуру поведения на
дороге можно двумя способами: убеждением и наказанием, - продолжает
Дмитрий Лейбов. - И когда первый способ в каком-то вопросе уже
использован по максимуму, то на помощь приходит второй. Не хочешь
слушаться по-хорошему - придется отвечать за свои действия, и отвечать
строго. Ни одна страна мира не придумала ничего другого. Возьмите как
пример ремни безопасности. Много людей раньше ими пристегивались? А
сейчас? Разница очевидна. Возьмите чрезмерную тонировку стекол. Много
кого раньше останавливало то, что это запрещено? А сейчас? Почувствуйте
разницу. То же самое и с превышением скорости. После введения системы
видеофиксации нарушений ПДД, водители, и это заметно невооруженным
глазом, начинают уже бояться в незнакомой местности «лихачить»,
поскольку опасаются «попасть в кадр» и получить «письмо счастья».
флаг франции