|
Градация тормозных дисков по материалам изготовления: преимущества и недостатки
Тормозные диски на современных автомобилях – это сердце сложных тормозных систем. Дело в том, что тормозные диски являются критичными для безопасности деталями, а появление новых технологий, повышение массы и мощности автомобиля, предъявляют к ним еще более жесткие требования. Поэтому в области конструирования и производства происходят глобальные процессы по достижению новых высочайших стандартов. Главное, что претерпевает глобальных изменений – это материал, из которого производят тормозные диски, от которого зависят практически все характеристики тормоза.
Чаще всего диски для тормозной системы изготавливают из чугуна, объясняя популярность невысокой стоимостью производства и хорошими фрикционными свойствами. Но и недостатков у такого материала, не отнимать. Самый главный – это то, что при интенсивных торможениях, которые провоцируют повышение температуры до 400°C, диск может коробить, а если еще и вода попадет, то он весь покроется трещинами. Во избежание таких недостатков, появились нержавеющие и стальные диски, которые стали менее чувствительны к перепадам температур, но их фрикционные свойства значительно ослабли. Следующим этапом стало появление карбоновых тормозов с меньшим весом, большим коэффициентом трения и рабочим диапазонов в 1000°C. Но, к сожалению, путь к обычным дорожным автомобилям таким тормозам еще закрыт.
Третий вид наиболее приемлем для обычных дорожных автомобилей, например, целого модельного ряда автомобилей шкода. Это керамический тормозной диск, который представляет собой тормозную систему с особенно мощными тормозными дисками из усиленной керамики. Современная технология, использованная в данной конструкции, сделала возможным высокий уровень прочности при торможении на высокой скорости, благодаря увеличению коэффициента трения на 25%. Раньше это было невозможно. Одни из лучших результатов по температурной прочности продолжительности нагрузки, обеспечивают продолжительный срок службы и минимальную необходимость в обслуживании керамических дисков тормозной системы. Уменьшенный вес влияет и на показатели динамики. Уменьшается и, так называемый, гироскопический эффект, когда тело, вращающееся с большой скоростью, сопротивляется смене направления вращения. Помимо плюсов, есть и минусы: холодные керамические диски хуже останавливают машину, керамика плохо работает при очень низких температурах, такие диски при работе неприятно скрипят и очень высокая цена.
Но не стоит забывать о том, что использование именно «родных» тормозных дисков, обеспечит владельцу автомобиля долгую и беспроблемную эксплуатацию своего транспортного средства.
« назад
|
Распродажа колесных дисков
5xR13
PCD: 4x100
DIA: 54.1
ET: 46 COLOR: BD (черный с полировкой) |
Tech Line 324 за 1400 руб/штеще» |
|
6xR15
PCD: 5x114.3
DIA: 71.6
ET: 48 COLOR: High gloss |
Dezent L за 2250 руб/штеще» |
|
Новости сайта "Все диски"
10.05.2015 Защита хромированных деталей вашего автомобиля Сегодня все больше автовладельцев отказывается от применения хромированных бамперов и молдингов, меняя их на пластиковые противоударные накладки. Однако обладателям хромированных деталей автомобиля, нужно позаботиться о должном уходе за ними. |
18.03.2014 Такого еще не было - «BamBoo» от AEZ
Новый дизайн колесного диска AEZ для Rinspeed «BamBoo»
– очередной инновационный продукт появившийся в результате совместной работы
Немецкого производителя легкосплавных дисков AEZ и Швейцарского концепт-бюро
Rinspeed. Для соответствия легкому средиземноморскому дизайну автомобиля был
создан оригинальный диск всего с тремя спицами. Продуманный дизайн диска
отличается тремя крепежными отверстиями и достаточно большим центральным
отверстием из-за чего потребовалось создание диска с массивной центральной
площадью. Цель была достигнута не только благодаря филигранным спицам, но и,
благодаря классическим элементам, таким как ребра охлаждения барабанных
тормозов, а двухцветный дизайн колеса придает завершенный вид колесу и полностью
соответствует общему ретро-стилю автомобиля.
|
12.11.2013 Bentley и Lamborghini объединяются
Компания Bentley и Lamborghini собираются создать первые в истории
существования марок кроссоверы – прототипы новинок (EXP 9F и Urus) уже
были представлены. Между тем, по той причине, что обе компании
принадлежат автопроизводителю Volkswagen, выход новинок на рынок может
задержаться. Европейский кризис добрался и до немецких концернов.
|
05.08.2013 Pirelli обновила линейку шин для грузовых прицепов
Компания Pirelli расширила свой ассортимент шин для прицепов и полуприцепов новой моделью Pirelli ST:01 Base, предназначенной для езды на средние и большие расстояния
|
Статьи
|
|
|