поиск дисков по названию
например, Dotz Hanzo
Марка:
Модель:
Год выпуска:
Модификация:

Принцип работы турбонаддува и особенности работы

При запуске двигателя, выхлопные газы сразу же попадают из выхлопного коллектора в улитку турбины и приводят крыльчатку в движение. При низких оборотах крыльчатка вращается слишком медленно, чтобы создавать в компрессоре возможность всасывания воздуха. По мере роста оборотов, т/н выходит на свои рабочие обороты (110-115 тыс. об/мин!), и подавая с помощью сервисной системы сжатый в воздух в двигатель, увеличивает его мощность на 50-70 %, с соответствующим ростом расхода топлива.

Для обеспечения работы т/н в условиях высоких температур и скоростей (до 300 м/с на конце лопаток!), существует специальная система смазки вала и подшипников. Соответствие размеров зазоров между деталями, качество самих деталей, а также качественное моторное масло, играют решающую роль в обеспечении износоустойчивости, как составных элементов, так и т/н в целом.

Перегрев моторного масла может быть фатальным для подшипников скольжения. При температурах превышающих 150 0С масло разжижается и даже способно потерять смазочные свойства, что может привести к заклиниванию подшипников в результате разрыва масляного слоя. В пути это приведет к тому, что придется вызывать эвакуатор. Слишком высокая вязкость масла также может негативно сказываться как на производительности насоса т/н, так и на его надежности, вследствие увеличения коэффициента трения.

При работающем двигателе масляный насос создаёт необходимое давление для смазки т/н. Однако, турбина не останавливается мгновенно, вслед за остановкой мотора. Отсутствие подачи масла в период остаточного вращения турбины приводит к полужидкостной смазке (нарушенная непрерывность масляного слоя), а затем и граничной (отсутствие масляного слоя). Это приводит к быстрому износу, и последующему заклиниванию подшипников и, соответственно, будет наобходим капитальный ремонт двигателя. Поэтому в автомобилях оборудованных системой турбоннадува, необходимо использовать только моторное масло, предназначенное для таких машин, и строго соблюдать сроки его замены.

Вот еще несколько замечаний касающихся эксплуатации двигателей с турбонаддувом. И касаются они моментов запуска и остановки двигателя. Масло непрогретого двигателя имеет повышенную вязкость, и попадая в турбину, вызывает усиленное трение между деталями. Пока обороты небольшие - это почти безопасно, но выводя т/н на рабочий режим при холодном двигателе, есть вероятность её ускоренного износа. По окончании поездки – не стоит сразу глушить двигатель. Несколько минут (2-5) работы на холостом ходу после остановки дадут возможность турбине остыть, сохранив тем самым ее подшипники, вал и крыльчатку. Кроме того, резкие перепады температур (особенно зимой) способны повредить улитку турбины сделав весь турбонаддув непригодным к дальнейшей эксплуатации.

Наличие в автомобиле турботаймера может стать огромным подспорьем в этом вопросе.

« назад

«Предыдущая статья

Расходомеры

Следующая статья»

Тюлени остальных видов


Распродажа колесных дисков

5xR13
PCD: 4x100
DIA: 54.1
ET: 46
COLOR: BD (черный с полировкой)
Tech Line 324
за
1400 руб/шт

еще»

6xR15
PCD: 5x114.3
DIA: 71.6
ET: 48
COLOR: High gloss
Dezent L
за
2250 руб/шт

еще»

Новости сайта
"Все диски"

10.05.2015
Защита хромированных деталей вашего автомобиля
 Сегодня все больше автовладельцев отказывается от применения хромированных бамперов и молдингов, меняя их на пластиковые противоударные накладки. Однако обладателям хромированных деталей автомобиля, нужно позаботиться о должном уходе за ними.
18.03.2014
Такого еще не было - «BamBoo» от AEZ
Новый дизайн колесного диска AEZ для Rinspeed «BamBoo» – очередной инновационный продукт появившийся в результате совместной работы Немецкого производителя легкосплавных дисков AEZ и Швейцарского концепт-бюро Rinspeed. Для соответствия легкому средиземноморскому дизайну автомобиля был создан оригинальный диск всего с тремя спицами. Продуманный дизайн диска отличается тремя крепежными отверстиями и достаточно большим центральным отверстием из-за чего потребовалось создание диска с массивной центральной площадью. Цель была достигнута не только благодаря филигранным спицам, но и, благодаря классическим элементам, таким как ребра охлаждения барабанных тормозов, а двухцветный дизайн колеса придает завершенный вид колесу и полностью соответствует общему ретро-стилю автомобиля.
12.11.2013
Bentley и Lamborghini объединяются
Компания Bentley и Lamborghini собираются создать первые в истории существования марок кроссоверы – прототипы новинок (EXP 9F и Urus) уже были представлены. Между тем, по той причине, что обе компании принадлежат автопроизводителю Volkswagen, выход новинок на рынок может задержаться. Европейский кризис добрался и до немецких концернов.
05.08.2013
Pirelli обновила линейку шин для грузовых прицепов
Компания Pirelli расширила свой ассортимент шин для прицепов и полуприцепов новой моделью Pirelli ST:01 Base, предназначенной для езды на средние и большие расстояния

Статьи

Наш сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ., а носит исключительно информационный характер.
Для получения точной информации о наличии и стоимости товара, пожалуйста, обращайтесь по нашим телефонам.