|
Принцип работы турбонаддува и особенности работы
При запуске двигателя, выхлопные газы сразу же попадают из выхлопного коллектора в улитку турбины и приводят крыльчатку в движение. При низких оборотах крыльчатка вращается слишком медленно, чтобы создавать в компрессоре возможность всасывания воздуха. По мере роста оборотов, т/н выходит на свои рабочие обороты (110-115 тыс. об/мин!), и подавая с помощью сервисной системы сжатый в воздух в двигатель, увеличивает его мощность на 50-70 %, с соответствующим ростом расхода топлива.
Для обеспечения работы т/н в условиях высоких температур и скоростей (до 300 м/с на конце лопаток!), существует специальная система смазки вала и подшипников. Соответствие размеров зазоров между деталями, качество самих деталей, а также качественное моторное масло, играют решающую роль в обеспечении износоустойчивости, как составных элементов, так и т/н в целом.
Перегрев моторного масла может быть фатальным для подшипников скольжения. При температурах превышающих 150 0С масло разжижается и даже способно потерять смазочные свойства, что может привести к заклиниванию подшипников в результате разрыва масляного слоя. В пути это приведет к тому, что придется вызывать эвакуатор. Слишком высокая вязкость масла также может негативно сказываться как на производительности насоса т/н, так и на его надежности, вследствие увеличения коэффициента трения.
При работающем двигателе масляный насос создаёт необходимое давление для смазки т/н. Однако, турбина не останавливается мгновенно, вслед за остановкой мотора. Отсутствие подачи масла в период остаточного вращения турбины приводит к полужидкостной смазке (нарушенная непрерывность масляного слоя), а затем и граничной (отсутствие масляного слоя). Это приводит к быстрому износу, и последующему заклиниванию подшипников и, соответственно, будет наобходим капитальный ремонт двигателя. Поэтому в автомобилях оборудованных системой турбоннадува, необходимо использовать только моторное масло, предназначенное для таких машин, и строго соблюдать сроки его замены.
Вот еще несколько замечаний касающихся эксплуатации двигателей с турбонаддувом. И касаются они моментов запуска и остановки двигателя. Масло непрогретого двигателя имеет повышенную вязкость, и попадая в турбину, вызывает усиленное трение между деталями. Пока обороты небольшие - это почти безопасно, но выводя т/н на рабочий режим при холодном двигателе, есть вероятность её ускоренного износа. По окончании поездки – не стоит сразу глушить двигатель. Несколько минут (2-5) работы на холостом ходу после остановки дадут возможность турбине остыть, сохранив тем самым ее подшипники, вал и крыльчатку. Кроме того, резкие перепады температур (особенно зимой) способны повредить улитку турбины сделав весь турбонаддув непригодным к дальнейшей эксплуатации.
Наличие в автомобиле турботаймера может стать огромным подспорьем в этом вопросе.
« назад
|
Распродажа колесных дисков
5xR13
PCD: 4x100
DIA: 54.1
ET: 46 COLOR: BD (черный с полировкой) |
Tech Line 324 за 1400 руб/штеще» |
|
6xR15
PCD: 5x114.3
DIA: 71.6
ET: 48 COLOR: High gloss |
Dezent L за 2250 руб/штеще» |
|
Новости сайта "Все диски"
10.05.2015 Защита хромированных деталей вашего автомобиля Сегодня все больше автовладельцев отказывается от применения хромированных бамперов и молдингов, меняя их на пластиковые противоударные накладки. Однако обладателям хромированных деталей автомобиля, нужно позаботиться о должном уходе за ними. |
18.03.2014 Такого еще не было - «BamBoo» от AEZ
Новый дизайн колесного диска AEZ для Rinspeed «BamBoo»
– очередной инновационный продукт появившийся в результате совместной работы
Немецкого производителя легкосплавных дисков AEZ и Швейцарского концепт-бюро
Rinspeed. Для соответствия легкому средиземноморскому дизайну автомобиля был
создан оригинальный диск всего с тремя спицами. Продуманный дизайн диска
отличается тремя крепежными отверстиями и достаточно большим центральным
отверстием из-за чего потребовалось создание диска с массивной центральной
площадью. Цель была достигнута не только благодаря филигранным спицам, но и,
благодаря классическим элементам, таким как ребра охлаждения барабанных
тормозов, а двухцветный дизайн колеса придает завершенный вид колесу и полностью
соответствует общему ретро-стилю автомобиля.
|
12.11.2013 Bentley и Lamborghini объединяются
Компания Bentley и Lamborghini собираются создать первые в истории
существования марок кроссоверы – прототипы новинок (EXP 9F и Urus) уже
были представлены. Между тем, по той причине, что обе компании
принадлежат автопроизводителю Volkswagen, выход новинок на рынок может
задержаться. Европейский кризис добрался и до немецких концернов.
|
05.08.2013 Pirelli обновила линейку шин для грузовых прицепов
Компания Pirelli расширила свой ассортимент шин для прицепов и полуприцепов новой моделью Pirelli ST:01 Base, предназначенной для езды на средние и большие расстояния
|
Статьи
|
|
|