|
Колесные диски: что к чему?
Колесные диски: что к чему?
Колесо в том виде, в котором его устанавливают на автомобили, появилось лишь на рубеже XIX и XX веков. В это время Роберт Уильям Томпсон и Джон Бойд Данлоп создали первую пневматическую шину.
С тех пор шины были усовершенствованы, а развитие колеса практически замерло. Сейчас производители дисков сосредоточены на применении новых технологий - обработке материала выдавливанием, создании полых элементов конструкции из более тонких листовых металлов. До сих пор сталь и алюминий считаются основными материалами для изготовления этой детали.
Диски подразделяются на литые, штампованные и кованые. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки.
Штампованный стальной колесный диск, пришедший на смену спицованным колесам начала века, имеет целый ряд преимуществ: он дешев и прочен. При этом деформированный диск можно исправить парой точных ударов молотком. Однако эстетам придется приобрести декоративные колпаки, чтобы скрыть непритязательный внешний вид и появляющуюся ржавчину.
Литые диски, которые в 30-х гг. прошлого века устанавливались только на спорткары, вытесняют с рынка штампованных собратьев. Литой диск отличается меньшим весом, многообразием дизайна и большей ценой. Однако такая продукция не обладает способностью к упругой деформации.
Попытки исправить недостатки легкосплавных колесных дисков привели к появлению составных колес, в которых литой обод крепится к спицам титановыми болтами. Из-за высокой стоимости их устанавливают только на спорткары и авто представительского класса.
Проблема выбора
Чтобы правильно подобрать диск, нужно знать следующие параметры: ширину и диаметр диска, рассверловку (количество и расположение крепежных отверстий), диаметр ступицы автомобиля, вылет.
В идеале перед покупкой диск надо примерить на автомобиль, а лучше протестировать все колесо в сборе с шиной.
Конструкция дисков не должна препятствовать их установке: диски могут задевать за тормозные механизмы, а стандартные болты могут не войти в отверстия.
Важно подобрать правильные крепежные болты: разные литые диски имеют различные формы отверстий. Если пренебречь этим правилом - можно просто потерять колесо посреди дороги.
Поставь и езди
При установке нужно следить за центровкой диска на ступице: при замене колеса один болт начинает входить с перекосом, другой не затягивается, и в результате диск деформируется.
Диск требует внимательного отношения: даже незначительные повреждения не стоит оставлять без внимания. Но заниматься этим стоит лишь в случаях, когда не нарушена геометрия колеса.
Делать "прокатку дисков" вообще не стоит. Штампованный диск проще сразу заменить, а у легкосплавных или кованых нарушается структура сплава, а значит, снижается их прочность.
И главное, помните, что вы не сможете сохранить диск в целости и сохранности, "собирая" открытые люки, бордюры и другие препятствия.
Автор - Мария Синицына, источник auto.utro.ru
Недвижимость в Волгодонске Объявления о недвижимости Волгодонска
« назад
|
Распродажа колесных дисков
5xR13
PCD: 4x100
DIA: 54.1
ET: 46 COLOR: BD (черный с полировкой) |
Tech Line 324 за 1400 руб/штеще» |
|
6xR15
PCD: 5x114.3
DIA: 71.6
ET: 48 COLOR: High gloss |
Dezent L за 2250 руб/штеще» |
|
Новости сайта "Все диски"
10.05.2015 Защита хромированных деталей вашего автомобиля Сегодня все больше автовладельцев отказывается от применения хромированных бамперов и молдингов, меняя их на пластиковые противоударные накладки. Однако обладателям хромированных деталей автомобиля, нужно позаботиться о должном уходе за ними. |
18.03.2014 Такого еще не было - «BamBoo» от AEZ
Новый дизайн колесного диска AEZ для Rinspeed «BamBoo»
– очередной инновационный продукт появившийся в результате совместной работы
Немецкого производителя легкосплавных дисков AEZ и Швейцарского концепт-бюро
Rinspeed. Для соответствия легкому средиземноморскому дизайну автомобиля был
создан оригинальный диск всего с тремя спицами. Продуманный дизайн диска
отличается тремя крепежными отверстиями и достаточно большим центральным
отверстием из-за чего потребовалось создание диска с массивной центральной
площадью. Цель была достигнута не только благодаря филигранным спицам, но и,
благодаря классическим элементам, таким как ребра охлаждения барабанных
тормозов, а двухцветный дизайн колеса придает завершенный вид колесу и полностью
соответствует общему ретро-стилю автомобиля.
|
12.11.2013 Bentley и Lamborghini объединяются
Компания Bentley и Lamborghini собираются создать первые в истории
существования марок кроссоверы – прототипы новинок (EXP 9F и Urus) уже
были представлены. Между тем, по той причине, что обе компании
принадлежат автопроизводителю Volkswagen, выход новинок на рынок может
задержаться. Европейский кризис добрался и до немецких концернов.
|
05.08.2013 Pirelli обновила линейку шин для грузовых прицепов
Компания Pirelli расширила свой ассортимент шин для прицепов и полуприцепов новой моделью Pirelli ST:01 Base, предназначенной для езды на средние и большие расстояния
|
Статьи
|
|
|