Отправляясь на поиски масла для двигателя начинающий автомобилист может растеряться в ассортименте. Ведь сейчас производители предлагают масла разных классов вязкости и категорий. Для начала следует разобраться с тем, какая основа может быть у того или иного продукта. Основа масла может быть синтетической, полусинтетической или минеральной. Для придания требующихся качеств к ней добавляют набор присадок. Производители создают основу для масла с применением разных технологий. Соответственно, основы разных брендов могут быть несовместимы. Больше всего разница будет заметна в продукте с синтетической основой. Желательно не смешивать масла разных производителей, поскольку присадки могут оказаться несовместимыми. Найдите такой же надежный бренд, как производитель дымоходов Schiedel, и наслаждайтесь отменной работой двигателя.

Особенности масел

Категория масла говорит о том, какая у него вязкость, и для какого температурного режима оно подходит. В инструкциях к вашему авто вы найдете рекомендации о том, какое же масло лучше использовать. Если вы сомневаетесь, то можно обратиться в автомастерскую. Если не уделить этому должного внимания, то можно навредить двигателю. Последствия смешивания синтетических и минеральных масел могут быть непредсказуемыми. Минеральные масла не обладают стабильной вязкостью. Для этого в них применяются соответствующие присадки. Они могут быть совершенно несовместимыми с синтетическими составляющими.

Если владелец авто экспериментирует с разными маслами, то в результате присадки могут стать менее эффективными, либо выпасть в осадок. Также это может привести к загрязнению двигателя в виде отложений шлака или закоксовывания колец. Еще одна нежелательная проблема – повышение вязкости. В результате масло может просто свернуться и маслопроводные каналы забьются. Такие испытания, непременно, скажутся на состоянии двигателя и приблизят необходимость ремонта.

Несмотря на то, что смешивание масел не лучшим образом сказывается на двигателе, иногда возникают ситуации, когда этого сложно избежать. Что же делать, если долить то масло, которое вы используете всегда, просто нет возможности? В таких случаях следует придерживаться общих принципов. Во-первых, важно не смешивать масла разного типа (минеральное с синтетическим). Допустимый вариант – смешать масла разного вида, выпущенные одним производителем. После этого при первой возможности смените фильтр и масло. Во-вторых, заливать масла разных типов и производителей можно только в крайнем случае. При этом лучше избегать быстрой езды и в ближайшее время сменить масло и фильтр.