|
Не так страшен "немец", "швед" или "американец"
Электрооборудование современных грузовых автомобилей уже давно по сложности и количеству установленной вспомогательной электроники догнало самые «навороченные легковушки». И это только если рассматривать отечественные авто. Что же касается иностранных производителей, то они вообще не делают разницы между этими классами автомобилей по степени заботы о комфорте водителя и количеству сложных электромеханизмов. А если пойти еще дальше, то электрооборудование специальной техники вообще, казалось бы, подлежит ремонту только в сервисных центрах.
Однако, условия эксплуатации специальной техники таковы, что её ремонт и обслуживание, по объективным причинам, порой приходится проводить даже не в боксах, а прямо «в поле», что называется.
В связи с этим мы поделимся несколькими секретами по ремонту электрооборудования, которые помогут разобраться в этой, казалось бы, сложнейшей технике. К примеру, целью вашего приобретения стандартный цементовоз. В таких случаях будущий хозяин всегда задумывается о том, насколько ремонтопригодна эта техника. Надо сказать, что схемы электрооборудования цементовозов существенно не отличаются от тех, что применяются на обычных грузовых автомобилях. Схема управления двумя двигателями здесь не в счет. Они практически независимы. А вот что касается управляемых механизмов с помощью электрооборудования, надо сказать, что в таких случаях применяются обычные электромагниты. Они Вам известны из школьного курса физики. Если Вы подзабыли, то они работают таким образом, что при подаче «+» и « -« на катушку электромагнита, он начинает притягивать сердечник. В нашем случае, сердечником является какой-нибудь клапан, который перекрывает или, напротив, открывает подачу гидравлики или пневматики, а та, в свою очередь, приводит в действие механизм. Мне могут возразить, сказав, что иногда на управляемый клапан приходи всего один провод, а не два. Отвечу, что в таких случаях, второй конец катушки электромагнита присоединен непосредственно к корпусу ("массе") клапана. А на проводе подходящем к нему всегда положительный потенциал.
Надо сказать, что электромагнитные клапана, о принципе работы которых рассказывалось выше, широко применяются на всей специальной технике. Этот принцип необходимо знать. Особенно, если вы решили купить рефрижератор, который имеет сложную схему управления термосистемы.
Очень часто неисправностью электрооборудования автомобилей бывает банальный обрыв или замыкания провода. Но как найти проблемное место электропроводки, если на современных автомобилях в одном жгуте находятся десятки проводов. Открою небольшой секрет. Даже профессиональные электрики, каковым и является автор настоящей статьи, часто ищут такую неисправность без схемы, и впервые видя в глаза данную модель автомобиля. И ведь находят неисправность с помощью обычной контрольной лампы! То есть, делают это точно так же, как это бы стал делать обычный водитель со школьным уровнем знаний электротехники. В этих случаях, автоэлектрик полагается на свою интуицию, цвета проводов, их внешний вид и т.п. Кроме того, при осмотре нужно обратить внимание на наличие движущихся и вращающихся деталей автомобиля рядом со жгутами проводов, которые могут перетереть проводку в процессе эксплуатации. Говоря о правильно уложенной проводке, не стоит ругать производителей за недальновидность. Ведь порой автомобили проектируются совсем не для тех условий, в которых потом им приходится работать. На мой взгляд, в этом вопросе наиболее удачным примером может служить скания тягач. Электропроводка этих автомобилей спроектирована с достаточным запасом прочности, поэтому она является достаточно надежной даже для суровых условий эксплуатации.
И, наконец, нужно успокоить тех, кто обладает такой специальной техникой, где вся проводка одного цвета. В этом случае найти необходимый провод можно, ориентируясь на соединительные колодки. Как правило, на колодке ставится маркировка (например «Х12») А на проводах входящих в неё производители пишут примерно так: 1Х12/5Х13. Это надпись обозначает, что в данной колодке провод находится в разъеме №1, а уходит он в колодку «Х13» в разъем №5. Не скажу, что в такой схеме просто разобраться, но, зная этот принцип маркировки, можно хотя бы попытаться. Ведь, повторюсь, специальную технику не всегда представляется возможным отремонтировать в сервисном центре. А неисправности, к несчастью, всегда появляются неожиданно и не вовремя.
« назад
|
Распродажа колесных дисков
6xR15
PCD: 5x114.3
DIA: 71.6
ET: 48 COLOR: High gloss |
Dezent L за 2250 руб/штеще» |
|
5xR13
PCD: 4x100
DIA: 54.1
ET: 46 COLOR: BD (черный с полировкой) |
Tech Line 324 за 1400 руб/штеще» |
|
Новости сайта "Все диски"
10.05.2015 Защита хромированных деталей вашего автомобиля Сегодня все больше автовладельцев отказывается от применения хромированных бамперов и молдингов, меняя их на пластиковые противоударные накладки. Однако обладателям хромированных деталей автомобиля, нужно позаботиться о должном уходе за ними. |
18.03.2014 Такого еще не было - «BamBoo» от AEZ
Новый дизайн колесного диска AEZ для Rinspeed «BamBoo»
– очередной инновационный продукт появившийся в результате совместной работы
Немецкого производителя легкосплавных дисков AEZ и Швейцарского концепт-бюро
Rinspeed. Для соответствия легкому средиземноморскому дизайну автомобиля был
создан оригинальный диск всего с тремя спицами. Продуманный дизайн диска
отличается тремя крепежными отверстиями и достаточно большим центральным
отверстием из-за чего потребовалось создание диска с массивной центральной
площадью. Цель была достигнута не только благодаря филигранным спицам, но и,
благодаря классическим элементам, таким как ребра охлаждения барабанных
тормозов, а двухцветный дизайн колеса придает завершенный вид колесу и полностью
соответствует общему ретро-стилю автомобиля.
|
12.11.2013 Bentley и Lamborghini объединяются
Компания Bentley и Lamborghini собираются создать первые в истории
существования марок кроссоверы – прототипы новинок (EXP 9F и Urus) уже
были представлены. Между тем, по той причине, что обе компании
принадлежат автопроизводителю Volkswagen, выход новинок на рынок может
задержаться. Европейский кризис добрался и до немецких концернов.
|
05.08.2013 Pirelli обновила линейку шин для грузовых прицепов
Компания Pirelli расширила свой ассортимент шин для прицепов и полуприцепов новой моделью Pirelli ST:01 Base, предназначенной для езды на средние и большие расстояния
|
Статьи
|
|
|