|
Диски реплика - хорошо или плохо
Как и хорошая обувь, литые колесные
диски, безусловно, служат украшением, в данном случае, автомобиля. Но
красота эта совсем не должна требовать жертв, разве что денежных. Слово
«реплика» в кругу автомобилистов
часто вызывает громкие обсуждения и споры, когда речь заходит о
колесах. Что же оно означает на самом деле, и вообще, хорошо это или
плохо?
Начнем с лингвистики. Одно из значений
слова «replica» в английском языке – точная копия. Именно такую
трактовку имеют в виду производители колесных дисков, называя этим
словом линейки производимой продукции. Помимо «Replica», производятся
также модельные линии «Racing» или «Tuning». Таким образом, маркировку «Replica» в отношении колесных дисков следует понимать как точную копию, включенную в список штатных дисков того или иного автомобиля.
Хочется подчеркнуть слово «точная»,
поскольку репликой нельзя назвать бутафорию, которая может иметь вид
штатного диска, но, по сути, являться подделкой, поскольку не
соответствует техническим параметрам, которых у диска целых шесть. А
бывает еще хуже, когда со штатным диском «реплику» связывает только
эмблема марки авто, закрывающая осевое отверстие. Такой по виду диск вы
не найдете в списке штатных. И, конечно же, над его дизайном не
корпели автомобильные кутюрье, выводя каждую линию, которая должна
находиться в полной гармонии с линиями кузова, бампера, колесной арки.
Нередко такие «шедевры» смотрятся аляповато и совсем не добавляют
уважения автомобилю.
Однако из-за чего, собственно, шум? Все
дело в соблазнительной цене, которая может отличаться от оригинала
вдвое, втрое, а то и вчетверо. Основная масса дисков реплика
производится в Китае, Турции, и совсем немного в Италии, но у
итальянцев самый большой выбор моделей. Среди всей этой продукции
встречаются как качественные диски, так и откровенные подделки.
Отличить их на стадии покупки практически невозможно, поэтому
потребителю ничего не остается, как доверять конкретному продавцу или
производителю. К сожалению, никакого универсального совета на этот счет
мы дать не можем, поскольку отсутствует единая система стандартизации
данной продукции.
Качественные диски Replica,
должны иметь сертификат качества, соответствовать национальному ГОСТу
или стандарту автопроизводителя, а также являться копиями штатных
дисков. Но весь перечень подтверждающих документов, скорее всего, найти
будет очень трудно, поэтому экономия в большинстве случаев окажется за
счет качества.
Есть и еще одна проблема – риск утери
гарантии автопроизводителя при эксплуатации автомобиля на дисках «no
name». Диски, отличающиеся от штатных, которые невозможно документально
идентифицировать, являются веской причиной для отказа от гарантии на
подвеску. И это абсолютно обоснованно, ведь даже небольшая разница в
весе колес на одной оси приводит к нарушениям расчетных нагрузок на
конструктивные элементы подвески.
Кстати, о весе и других характеристиках
дисков. Если вы уже решились на покупку реплики, то перед тем, как
установить на автомобиль, обязательно проверьте их в профессиональной
шиномонтажной мастерской на массу и геометрию. Если расхождения
критичны, то либо откажитесь от данной покупки, либо обменяйте диски на
другие и снова проверьте их. Не исключено, что через несколько таких
проб, вы навсегда откажетесь от реплик данного производителя.
Чего ждать от плохих дисков «реплика»?
Относительно низкая цена реплики,
естественно, чем-то должна быть обусловлена. Так, например,
лакокрасочное покрытие даже качественных реплик оставляет желать
лучшего. Летом ему практически ничего не угрожает, но от реагента,
который присутствует на дорогах зимой, краска запросто может облезть.
Реставрация потребует вложений, которые в сумме с ценой дисков уже
будут сопоставимы с покупкой оригинала б/у в хорошем состоянии. Однако
возможно повезет именно вам, и ваша «Replica» окажется устойчивой к
внешним факторам – но в любом случае в этом присутствует элемент
лотереи.
О технических характеристиках реплик
можно будет судить только после определенного периода эксплуатации.
Маркировка из «буквоцифр» без сопроводительной документации вряд ли о
чем-то может рассказать покупателю. Однако она может пригодиться при
поиске диска в случае выхода из строя одного из четверки. Кстати, найти
такой диск иногда бывает очень трудно, особенно спустя некоторое
время, когда партия у продавца уже закончится. Поэтому лучше на всякий
случай покупать сразу пять дисков, а это еще дополнительные расходы.
Некачественные диски реплика
проявляют себя уже на стадии диагностики. Они могут не поддаваться
точной балансировке и обнаруживать другие дефекты. От такой продукции
следует сразу отказаться, ибо ответственность за вашу безопасность на
дороге в этом случае никто не будет нести.
Нередко дешевые реплики покупают для
улучшения вида и повышения цены продаваемого автомобиля. При покупке
такого авто необходимо обязательно обратить внимание на происхождение
дисков. Если штатные на вид диски не имеют соответствующей маркировки,
то не нужно стесняться проводить их диагностику, которая будет включать
и точное взвешивание. Цена вопроса – безопасность.
« назад
|
Распродажа колесных дисков
6xR15
PCD: 5x114.3
DIA: 71.6
ET: 48 COLOR: High gloss |
Dezent L за 2250 руб/штеще» |
|
5xR13
PCD: 4x100
DIA: 54.1
ET: 46 COLOR: BD (черный с полировкой) |
Tech Line 324 за 1400 руб/штеще» |
|
Новости сайта "Все диски"
10.05.2015 Защита хромированных деталей вашего автомобиля Сегодня все больше автовладельцев отказывается от применения хромированных бамперов и молдингов, меняя их на пластиковые противоударные накладки. Однако обладателям хромированных деталей автомобиля, нужно позаботиться о должном уходе за ними. |
18.03.2014 Такого еще не было - «BamBoo» от AEZ
Новый дизайн колесного диска AEZ для Rinspeed «BamBoo»
– очередной инновационный продукт появившийся в результате совместной работы
Немецкого производителя легкосплавных дисков AEZ и Швейцарского концепт-бюро
Rinspeed. Для соответствия легкому средиземноморскому дизайну автомобиля был
создан оригинальный диск всего с тремя спицами. Продуманный дизайн диска
отличается тремя крепежными отверстиями и достаточно большим центральным
отверстием из-за чего потребовалось создание диска с массивной центральной
площадью. Цель была достигнута не только благодаря филигранным спицам, но и,
благодаря классическим элементам, таким как ребра охлаждения барабанных
тормозов, а двухцветный дизайн колеса придает завершенный вид колесу и полностью
соответствует общему ретро-стилю автомобиля.
|
12.11.2013 Bentley и Lamborghini объединяются
Компания Bentley и Lamborghini собираются создать первые в истории
существования марок кроссоверы – прототипы новинок (EXP 9F и Urus) уже
были представлены. Между тем, по той причине, что обе компании
принадлежат автопроизводителю Volkswagen, выход новинок на рынок может
задержаться. Европейский кризис добрался и до немецких концернов.
|
05.08.2013 Pirelli обновила линейку шин для грузовых прицепов
Компания Pirelli расширила свой ассортимент шин для прицепов и полуприцепов новой моделью Pirelli ST:01 Base, предназначенной для езды на средние и большие расстояния
|
Статьи
|
|
|