|
Какие шины лучше - с шипами или без?
Ежегодно
с наступлением осени во всех околоавтомобильных «тусовках» (форумы,
коммьюнити) возникают оживленные дискуссии на тему: какая зимняя резина
лучше – шипованная или нет? Всякий раз приводится множество
аргументов, ссылок на статьи в авторитетных источниках, заявления
ученых, результаты тест-драйвов. Попробуем и мы в этой статье
рассмотреть плюсы и минусы шипованной резины и поговорить о том, нужны
ли шипы в городских условиях.
Начнем
с того, чем вообще отличается летние и зимние шины. Это может
показаться странным, но далеко не все знают, что разница не только в
названии и вовсе не в наличии шипов.
Главное
отличие в том, что при изготовлении зимних и летних шин используется
разная резина. Для летних шин сырье имеет более жесткую структуру, для
зимней резины используется более мягкая резина.
Объясняется
это очень просто – на морозе большинство материалов становятся тверже,
резина не исключение, зимние «мягкие» шины при минусовых температурах
«дубеют» как раз до необходимого для нормального сцепления с зимней
дорогой состояния.
Именно
из-за этих особенностей категорически не рекомендуется ездить зимой на
летней резине - при низкой температуре материал колес теряет
эластичность, становится более жестким, чем необходимо, сцепление с
дорожным полотном значительно ухудшается и, соответственно, из-за этого
увеличивается тормозной путь.
Зимняя
же резина, в теплое время года, из-за своей «мягкой» структуры,
сопротивляется движению по относительно теплому асфальту, из-за этого
она сильно шумит и естественно быстро изнашивается.
Таким
образом, летние шины стоит заменить на зимние тогда, когда
среднесуточная температура опускается до -5-7 градусов. В средней полосе
России такая температура наступает приблизительно в середине-конце
октября. Разумеется, это правило чаще соблюдают те автомобилисты, кто
предпочитает нешипованную резину, обладатели шипованных колес,
предпочитают дождаться выпадения снега. Однако это нельзя назвать
правильным. Из-за того, что ваши зимние колеса имеют шипы, свойства
летней резины не изменятся, так что решать, конечно, вам, но мы бы
рекомендовали не затягивать момент смены шин. Октябрь - самый подходящий
для этого месяц, поменяв колеса вовремя вы не только обезопасите себя
от нелепых аварий из-за неожиданно увеличившегося тормозного пути (а
это произойдет именно неожиданно, за лето любой водитель привыкает
интуитивно рассчитывать путь автомобиля с момента нажатия на педаль
тормоза и до остановки), но и избежите очередей в шиномонтаже, которые
неизбежно возникают, стоит только выпасть снегу.
Первые
зимние шины, вернее, шины с «элементами противоскольжения», появились
еще в начале XX века. Инженерная мысль с тех пор на столько ушла
вперед, что типов и видов змней резины появилось огромное количество.
Более того, каждый год появляются все новые разработки призванные
улучшить качество, надежность и долгосрочность служения шин.
Все зимние шины, по традиции делятся на два основных типа: европейский и скандинавский.
Европейский
тип шин имеет диагональное построение рисунка протектора, «украшенное»
сетью водоотводных каналов и крупными грунтозацепами по краям. Кроме
того, протектор «европейской» шины имеет большое количество так
называемых ламелей – это тонкие длинные прорези, основной функцией
которых является осушение и очищение места контакта шины с дорогой. Они
как бы цепляются за дорогу, и вбирают в себя воду и снег, улучшая,
таким образом, сцепление.
Обычно
шины европейского типа рекомендуют для стран, где зима мокрая и
малоснежная, т.е. в Центральной и Южной Европе. Эти шины отлично ведут
себя на покрытии с мокрой грязью, но лед им практически противопоказан. В
большинстве случаев эти шины не предусматривают ошиповку.
Скандинавский
тип резины более распространен в северных районах Европы и в
общероссийских условиях. Эти шины имеют более разреженный рисунок
протектора, «украшенный» как правило, прямоугольными и ромбовидными
шашечками. Расстояние между элементами протектора увеличено для того,
чтобы шина легче продавливала корку льда или снега и легко очищалась от
налипающей грязи. Материал «скандинавских» шин более морозостоек, чем у
«европейского» собрата и лучше рассчитан на сцепление с заснеженной
или обледенелой дорогой. Многие производители этого типа шин сразу же
снабжают их специальными гнездами для шипов.
По
результатам соцологического исследования проведенного одим из ведущих
производителей шин, компанией Бриджстоун (Bridgestone), в около
тридцати процентов российских автомобилистов предпочитают резину без
шипов, а порядка 70 % приобретают шипованные шины.
Это общероссийская статистика. Разумеется в крупных мегаполисах
(Москва, Санкт-Петербург), где зима теплее и дороги достаточно
оперативно и старательно очищают от снега, это соотношение выглядит
несколько иначе. У нас же, на Урале, где снега выпадает значительно
больше, и порой чистятся только главные магистрали, шипованная резина -
фаворит. Но верно ли это?
Большинство
специалистов единодушно утверждают, что на заснеженных и обледенелых
дорогах, шипы, безусловно, полезны. И не смотря на то, что нешипованные
шины могут показаться более комфортными, при попадании на загородную
дорогу или дорогу с малой интенсивностью движения, шипы себя оправдают
на 100%.
Но и у них есть существенные минусы и ограничения в использовании.
Во-первых,
шипованные шины достаточно быстро изнашиваются, при быстрой и резкой
езде по асфальту, шипы просто-напросто вылетают из гнезд. К тому же
шипы и сами разрушают дорожное покрытие, создают в нем колеи, условия
для гидропланирования, стирают разметку, выбивают вредную асфальтовую
пыль, которой нам же в итоге приходится дышать. Правда, стоит отметить,
что именно использование шипов в большой степени препятствует
формированию накатанного гладкого льда на дорогах.
Кроме того, антиблокировочная система торможения зимой работает лучше в дуэте с шипованной резиной.
Что же
касается водителей с агрессивной манерой езды, то для них шипы будут
стоить достаточно дорого. Вылетевшие из гнезд шипы, как правило,
повреждают и общую площадь колеса, т.к. «выхватывают» и куски
протектора, что, разумеется, достаточно быстро делает шины непригодными к
использованию. Такое действие как «дошиповка» шин представляется
сомнительным по эффективности, т.к. большинство специалистов отмечают
его практическую бесполезность. Надежное крепление новых шипов в старых
отверстиях обеспечить невозможно, как правило, повторные шипы вылетают
куда быстрее предыдущих.
Шипованная
резина шумит и увеличивает расход топлива, т.к. неизменно увеличивает
массу колес. Кроме того, использование шипованной резины требует
достаточно регулярной балансировки (даже у самого аккуратного водителя
часть шипов неизбежно вылетает), специалисты рекомендуют проводить
балансировку 2-3 раза за сезон.
И помните, что срок эксплуатации шипованного колеса 2-4 сезона, не больше.
Новая
шипованная резина требует так называемой обкатки, после установки колес
необходимо проехать около 500 км в спокойном мягком режиме на скорости
не больше 60-70 км/ч.
Не все
знают, что, снимая шипованные шины на хранение, необходимо пометить на
них направление вращения, чтобы в следующем сезоне «обуться» правильно
т.к. менять направление вращения не рекомендуется. А для более
равномерного износа, стоит регулярно менять местами шины с ведущих и
ведомых колес.
Таким
образом, если вам предстоит передвигаться большей частью по очищаемым
от снега трассам и если зима предстоит без резких перепадов температур,
возможно, стоит предпочесть нешипованную зимнюю резину.
Но и здесь есть определенные тонкости. Нешипованные зимние шины
комфортнее в использовании, особенно в переходный период, когда снег
еще не лег и наледь отсутствует. На шершавом льду, например в регионах с
повышенной влажностью воздуха, нешипованная резина также ведет себя
очень достойно.
Кроме
того, в городских условиях важно учитывать тот факт, что на бесснежном
асфальтовом покрытии эффективность простой зимней резины на 5-10% выше,
чем у аналогичной шипованной. Это объясняется очень просто - при
наличии шипов, площадь соприкосновения шины с асфальтом уменьшается,
что увеличивает тормозной путь автомобиля. Существует также мнение, что
шипованная резина имеет наилучшее сцепление с дорогой при температурах
близких к нулевым. При более низких температурах эффективность
сцепления нешипованных шин снижается медленнее.
Так
что, выбирая тип зимних шин, стоит учитывать множество факторов - свой
стиль вождения, климатические условия, особенности постоянного маршрута
и даже работу служб ЖКХ.
В
любом случае, какие бы шины вы не выбрали, каждый сезон стоит уделять
особое внимание степени их износа. Логично, что зимние шины из-за
мягкости материала изнашиваются быстрее, чем летние. Шина считается
износившейся и подлежащей замене, если износ протектора достиг предела
(это 1 мм. у грузовых автомобилей и 1,6 мм.- у легковых), измерить
остаточную высоту протектора могут в любом шиномонтаже. Рекомендуется
сменить шины и в случае повреждений на покрышке – очень опасны,
особенно зимой, вздутие протектора или боковины (так называемая
«грыжа»), сквозные пробои, отрывы бортов, порезы, разрывы корда,
расслоение каркаса.
« назад
|
Распродажа колесных дисков
5xR13
PCD: 4x100
DIA: 54.1
ET: 46 COLOR: BD (черный с полировкой) |
Tech Line 324 за 1400 руб/штеще» |
|
6xR15
PCD: 5x114.3
DIA: 71.6
ET: 48 COLOR: High gloss |
Dezent L за 2250 руб/штеще» |
|
Новости сайта "Все диски"
10.05.2015 Защита хромированных деталей вашего автомобиля Сегодня все больше автовладельцев отказывается от применения хромированных бамперов и молдингов, меняя их на пластиковые противоударные накладки. Однако обладателям хромированных деталей автомобиля, нужно позаботиться о должном уходе за ними. |
18.03.2014 Такого еще не было - «BamBoo» от AEZ
Новый дизайн колесного диска AEZ для Rinspeed «BamBoo»
– очередной инновационный продукт появившийся в результате совместной работы
Немецкого производителя легкосплавных дисков AEZ и Швейцарского концепт-бюро
Rinspeed. Для соответствия легкому средиземноморскому дизайну автомобиля был
создан оригинальный диск всего с тремя спицами. Продуманный дизайн диска
отличается тремя крепежными отверстиями и достаточно большим центральным
отверстием из-за чего потребовалось создание диска с массивной центральной
площадью. Цель была достигнута не только благодаря филигранным спицам, но и,
благодаря классическим элементам, таким как ребра охлаждения барабанных
тормозов, а двухцветный дизайн колеса придает завершенный вид колесу и полностью
соответствует общему ретро-стилю автомобиля.
|
12.11.2013 Bentley и Lamborghini объединяются
Компания Bentley и Lamborghini собираются создать первые в истории
существования марок кроссоверы – прототипы новинок (EXP 9F и Urus) уже
были представлены. Между тем, по той причине, что обе компании
принадлежат автопроизводителю Volkswagen, выход новинок на рынок может
задержаться. Европейский кризис добрался и до немецких концернов.
|
05.08.2013 Pirelli обновила линейку шин для грузовых прицепов
Компания Pirelli расширила свой ассортимент шин для прицепов и полуприцепов новой моделью Pirelli ST:01 Base, предназначенной для езды на средние и большие расстояния
|
Статьи
|
|
|