поиск дисков по названию
например, Dotz Hanzo
Марка:
Модель:
Год выпуска:
Модификация:

Какие шины лучше - с шипами или без?

Ежегодно с наступлением осени во всех околоавтомобильных «тусовках» (форумы, коммьюнити) возникают оживленные дискуссии на тему: какая зимняя резина лучше – шипованная или нет? Всякий раз приводится множество аргументов, ссылок на статьи в авторитетных источниках, заявления ученых, результаты тест-драйвов. Попробуем и мы в этой статье рассмотреть плюсы и минусы шипованной резины и поговорить о том, нужны ли шипы в городских условиях.

Начнем с того, чем вообще отличается летние и зимние шины. Это может показаться странным, но далеко не все знают, что разница не только в названии и вовсе не в наличии шипов.

Главное отличие в том, что при изготовлении зимних и летних шин используется разная резина. Для летних шин сырье имеет более жесткую структуру, для зимней резины используется более мягкая резина.

Объясняется это очень просто – на морозе большинство материалов становятся тверже, резина не исключение, зимние «мягкие» шины при минусовых температурах «дубеют» как раз до необходимого для нормального сцепления с зимней дорогой состояния.

Именно из-за этих особенностей категорически не рекомендуется ездить зимой на летней резине - при низкой температуре материал колес теряет эластичность, становится более жестким, чем необходимо, сцепление с дорожным полотном значительно ухудшается и, соответственно, из-за этого увеличивается тормозной путь.

Зимняя же резина, в теплое время года, из-за своей «мягкой» структуры, сопротивляется движению по относительно теплому асфальту, из-за этого она сильно шумит и естественно быстро изнашивается.

Таким образом, летние шины стоит заменить на зимние тогда, когда среднесуточная температура опускается до -5-7 градусов. В средней полосе России такая температура наступает приблизительно в середине-конце октября. Разумеется, это правило чаще соблюдают те автомобилисты, кто предпочитает нешипованную резину, обладатели шипованных колес, предпочитают дождаться выпадения снега. Однако это нельзя назвать правильным. Из-за того, что ваши зимние колеса имеют шипы, свойства летней резины не изменятся, так что решать, конечно, вам, но мы бы рекомендовали не затягивать момент смены шин. Октябрь - самый подходящий для этого месяц, поменяв колеса вовремя вы не только обезопасите себя от нелепых аварий из-за неожиданно увеличившегося тормозного пути (а это произойдет именно неожиданно, за лето любой водитель привыкает интуитивно рассчитывать путь автомобиля с момента нажатия на педаль тормоза и до остановки), но и избежите очередей в шиномонтаже, которые неизбежно возникают, стоит только выпасть снегу.

Первые зимние шины, вернее, шины с «элементами противоскольжения», появились еще в начале XX века. Инженерная мысль с тех пор на столько ушла вперед, что типов и видов змней резины появилось огромное количество. Более того, каждый год появляются все новые разработки призванные улучшить качество, надежность и долгосрочность служения шин.

Все зимние шины, по традиции делятся на два основных типа: европейский и скандинавский.

Европейский тип шин имеет диагональное построение рисунка протектора, «украшенное» сетью водоотводных каналов и крупными грунтозацепами по краям. Кроме того, протектор «европейской» шины имеет большое количество так называемых ламелей – это тонкие длинные прорези, основной функцией которых является осушение и очищение места контакта шины с дорогой. Они как бы цепляются за дорогу, и вбирают в себя воду и снег, улучшая, таким образом, сцепление.

Обычно шины европейского типа рекомендуют для стран, где зима мокрая и малоснежная, т.е. в Центральной и Южной Европе. Эти шины отлично ведут себя на покрытии с мокрой грязью, но лед им практически противопоказан. В большинстве случаев эти шины не предусматривают ошиповку.

Скандинавский тип резины более распространен в северных районах Европы и в общероссийских условиях. Эти шины имеют более разреженный рисунок протектора, «украшенный» как правило, прямоугольными и ромбовидными шашечками. Расстояние между элементами протектора увеличено для того, чтобы шина легче продавливала корку льда или снега и легко очищалась от налипающей грязи. Материал «скандинавских» шин более морозостоек, чем у «европейского» собрата и лучше рассчитан на сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой. Многие производители этого типа шин сразу же снабжают их специальными гнездами для шипов.

По результатам соцологического исследования проведенного одим из ведущих производителей шин, компанией Бриджстоун (Bridgestone), в около тридцати процентов российских автомобилистов предпочитают резину без шипов, а порядка 70 % приобретают шипованные шины. Это общероссийская статистика. Разумеется в крупных мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург), где зима теплее и дороги достаточно оперативно и старательно очищают от снега, это соотношение выглядит несколько иначе. У нас же, на Урале, где снега выпадает значительно больше, и порой чистятся только главные магистрали, шипованная резина - фаворит. Но верно ли это?

Большинство специалистов единодушно утверждают, что на заснеженных и обледенелых дорогах, шипы, безусловно, полезны. И не смотря на то, что нешипованные шины могут показаться более комфортными, при попадании на загородную дорогу или дорогу с малой интенсивностью движения, шипы себя оправдают на 100%.

Но и у них есть существенные минусы и ограничения в использовании.

Во-первых, шипованные шины достаточно быстро изнашиваются, при быстрой и резкой езде по асфальту, шипы просто-напросто вылетают из гнезд. К тому же шипы и сами разрушают дорожное покрытие, создают в нем колеи, условия для гидропланирования, стирают разметку, выбивают вредную асфальтовую пыль, которой нам же в итоге приходится дышать. Правда, стоит отметить, что именно использование шипов в большой степени препятствует формированию накатанного гладкого льда на дорогах.

Кроме того, антиблокировочная система торможения зимой работает лучше в дуэте с шипованной резиной.

Что же касается водителей с агрессивной манерой езды, то для них шипы будут стоить достаточно дорого. Вылетевшие из гнезд шипы, как правило, повреждают и общую площадь колеса, т.к. «выхватывают» и куски протектора, что, разумеется, достаточно быстро делает шины непригодными к использованию. Такое действие как «дошиповка» шин представляется сомнительным по эффективности, т.к. большинство специалистов отмечают его практическую бесполезность. Надежное крепление новых шипов в старых отверстиях обеспечить невозможно, как правило, повторные шипы вылетают куда быстрее предыдущих.

Шипованная резина шумит и увеличивает расход топлива, т.к. неизменно увеличивает массу колес. Кроме того, использование шипованной резины требует достаточно регулярной балансировки (даже у самого аккуратного водителя часть шипов неизбежно вылетает), специалисты рекомендуют проводить балансировку 2-3 раза за сезон.

И помните, что срок эксплуатации шипованного колеса 2-4 сезона, не больше.

Новая шипованная резина требует так называемой обкатки, после установки колес необходимо проехать около 500 км в спокойном мягком режиме на скорости не больше 60-70 км/ч.

Не все знают, что, снимая шипованные шины на хранение, необходимо пометить на них направление вращения, чтобы в следующем сезоне «обуться» правильно т.к. менять направление вращения не рекомендуется. А для более равномерного износа, стоит регулярно менять местами шины с ведущих и ведомых колес.

Таким образом, если вам предстоит передвигаться большей частью по очищаемым от снега трассам и если зима предстоит без резких перепадов температур, возможно, стоит предпочесть нешипованную зимнюю резину.

Но и здесь есть определенные тонкости. Нешипованные зимние шины комфортнее в использовании, особенно в переходный период, когда снег еще не лег и наледь отсутствует. На шершавом льду, например в регионах с повышенной влажностью воздуха, нешипованная резина также ведет себя очень достойно.

Кроме того, в городских условиях важно учитывать тот факт, что на бесснежном асфальтовом покрытии эффективность простой зимней резины на 5-10% выше, чем у аналогичной шипованной. Это объясняется очень просто - при наличии шипов, площадь соприкосновения шины с асфальтом уменьшается, что увеличивает тормозной путь автомобиля. Существует также мнение, что шипованная резина имеет наилучшее сцепление с дорогой при температурах близких к нулевым. При более низких температурах эффективность сцепления нешипованных шин снижается медленнее.

Так что, выбирая тип зимних шин, стоит учитывать множество факторов - свой стиль вождения, климатические условия, особенности постоянного маршрута и даже работу служб ЖКХ.

В любом случае, какие бы шины вы не выбрали, каждый сезон стоит уделять особое внимание степени их износа. Логично, что зимние шины из-за мягкости материала изнашиваются быстрее, чем летние. Шина считается износившейся и подлежащей замене, если износ протектора достиг предела (это 1 мм. у грузовых автомобилей и 1,6 мм.- у легковых), измерить остаточную высоту протектора могут в любом шиномонтаже. Рекомендуется сменить шины и в случае повреждений на покрышке – очень опасны, особенно зимой, вздутие протектора или боковины (так называемая «грыжа»), сквозные пробои, отрывы бортов, порезы, разрывы корда, расслоение каркаса.

« назад

«Предыдущая статья

Современный линолеум – функционально, практично, качественно

Следующая статья»

Диски реплика - хорошо или плохо


Распродажа колесных дисков

5xR13
PCD: 4x100
DIA: 54.1
ET: 46
COLOR: BD (черный с полировкой)
Tech Line 324
за
1400 руб/шт

еще»

6xR15
PCD: 5x114.3
DIA: 71.6
ET: 48
COLOR: High gloss
Dezent L
за
2250 руб/шт

еще»

Новости сайта
"Все диски"

10.05.2015
Защита хромированных деталей вашего автомобиля
 Сегодня все больше автовладельцев отказывается от применения хромированных бамперов и молдингов, меняя их на пластиковые противоударные накладки. Однако обладателям хромированных деталей автомобиля, нужно позаботиться о должном уходе за ними.
18.03.2014
Такого еще не было - «BamBoo» от AEZ
Новый дизайн колесного диска AEZ для Rinspeed «BamBoo» – очередной инновационный продукт появившийся в результате совместной работы Немецкого производителя легкосплавных дисков AEZ и Швейцарского концепт-бюро Rinspeed. Для соответствия легкому средиземноморскому дизайну автомобиля был создан оригинальный диск всего с тремя спицами. Продуманный дизайн диска отличается тремя крепежными отверстиями и достаточно большим центральным отверстием из-за чего потребовалось создание диска с массивной центральной площадью. Цель была достигнута не только благодаря филигранным спицам, но и, благодаря классическим элементам, таким как ребра охлаждения барабанных тормозов, а двухцветный дизайн колеса придает завершенный вид колесу и полностью соответствует общему ретро-стилю автомобиля.
12.11.2013
Bentley и Lamborghini объединяются
Компания Bentley и Lamborghini собираются создать первые в истории существования марок кроссоверы – прототипы новинок (EXP 9F и Urus) уже были представлены. Между тем, по той причине, что обе компании принадлежат автопроизводителю Volkswagen, выход новинок на рынок может задержаться. Европейский кризис добрался и до немецких концернов.
05.08.2013
Pirelli обновила линейку шин для грузовых прицепов
Компания Pirelli расширила свой ассортимент шин для прицепов и полуприцепов новой моделью Pirelli ST:01 Base, предназначенной для езды на средние и большие расстояния

Статьи

Наш сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ., а носит исключительно информационный характер.
Для получения точной информации о наличии и стоимости товара, пожалуйста, обращайтесь по нашим телефонам.