поиск дисков по названию
например, Dotz Hanzo
Марка:
Модель:
Год выпуска:
Модификация:

Ремонт литых дисков

Ремонт литых дисков,

к сожалению, все еще очень распространенное явление во многих странах.

Интернет-сайты специалистов по ремонту колесных дисков дают такую информацию:
1) поврежденные диски подвергаются нагреву и последующей раскатке
2) процесс правки диска обеспечивает то, что однородность прочностных характеристик различных участков диска будут в пределах допуска
3) материал, применяемый при ремонте поврежденных участков диска, идентичен материалу из которого изготовлен диск

Далее мы опровергнем эти тезисы и для начала приведем цитату из информационного листа, опубликованного в марте 1999г. Немецкой Ассоциацией Продавцов Шин и Организаций по Ремонту шин (Bundesverband Reifenhandel und Vulkaniseur-Handwerk e.V.). Был рассмотрен случай ремонта диска с сильно смятым ободом (но без образования трещин) в ремонтной мастерской, специализирующейся на «лечении дисков». После произведенного ремонта колесный диск был обследован и получены следующие результаты:

«1) механическая обработка полки обода привела к нарушению допусков по геометрическим показателям (в особенности: длины окружности полки, длины окружности хампа, радиуса кривизны закраины обода и внешнего диаметра)
2) при том же уровне нагрузки, местный нагрев и деформация снизили энергию абсорбции приблизительно на 25%.
такое изменение в характеристиках материала приводит к тому, что материал начинает накапливать деформации* (от езды по препятствиям или по неровным поверхностям дорожного полотна -пересечение железнодорожных переездов, поперечные борозды и проч.)


С нашей точки зрения, мы выступаем против таких ремонтов.»

Источник: BRV (Немецкой Ассоциацией Продавцов Шин и Организаций по Ремонту шин), статья: «Ремонт дисков из алюминия».
*- прим. переводчика: накопление остаточных деформаций иными словами означает изменения в кристаллической решетке сплава. В итоге материал с такими накопленными деформациями может разрушиться даже при приложении небольшой нагрузки.

«Поведение/жизненный цикл детали из такого материала непредсказуем. На сайте авторитетной некоммерческой Ассоциации Европейских Производителей Колесных Дисков (EUWA) www.euwa.org , объединяющей ряд крупнейших мировых производителей дисков, вы можете узнать почему эта ассоциация так же категорически запрещает проводить ремонт легкосплавных дисков. В своих заявлениях, касающихся безопасности использования колесных дисков, EUWA указывает следующее: «Ремонт поврежденных дисков в части обода или центральной части путем нагрева, сварки, добавления или снятия части материала диска абсолютно не приемлем. Ремонт приводит к концентрации нагрузок в и без того критических областях диска.» Ответы на вопрос почему нельзя нагревать, сваривать, добавлять материал или снимать его можно получить из диаграммы статического растяжения металлов (зависимость деформации металла от действия напряжения)
До предела пропорциональности материал изменяется эластично по закону Гука, материал после нагружения возвращается в исходное состояние. При большей нагрузке начинается накопление остаточных деформаций. За пределами упругости и текучести вернуть свойства материала не представляется возможным. Процесс деформации завершается разрушением.
Принципиальный вывод - деформированный материал диска не подлежит восстановлению.


Ремонт литых дисков

Отжиг и рекристаллизация участка диска не возможны, а нагрев части диска (например при сварке) так же ведет к накоплению остаточных деформаций в материале. Относительно анализа материала, из которого сделан колесный диск: достоверный анализ в рамках ремонтной мастерской провести невозможно, ибо из-за сложных современных процессов производства (например: литье под низким давлением, специальные режимы охлаждения, термообработки) далеко не все металлургические институты могут похвастаться тем, что по образцам они укажут достоверный исходный состав сплава. Притом, для получения достоверной информации о составе сплава надо брать образцы материала с нескольких участков диска (а это приведет к полному разрушению диска). Даже, если бы производство части диска с тем же составом материала, что и диск было бы возможно, его стыковка с диском методом сварки вызвала бы изменения в составе ремонтируемой части диска (по причинам, описанным в предыдущих абзацах).

Заключение.
Любое вмешательство в материал колесного диска (нагрев, сварка, наклеп, механическая обработка, травление, и т.д.) приводят в любом случае к изменению механических свойств. К сведению покупателей: на такой диск не распространяются ни действие сертификатов, ни гарантии.

Так называемый «отремонтированный» легкосплавный диск может быть угрозой для вашей жизни, так как его разрушение непредсказуемо.

Источник: сайт компании «Автэра»


« назад

«Предыдущая статья

Плюсы и минусы кованых дисков

Следующая статья»

Виды дисков и технологии их производства


Распродажа колесных дисков

5xR13
PCD: 4x100
DIA: 54.1
ET: 46
COLOR: BD (черный с полировкой)
Tech Line 324
за
1400 руб/шт

еще»

6xR15
PCD: 5x114.3
DIA: 71.6
ET: 48
COLOR: High gloss
Dezent L
за
2250 руб/шт

еще»

Новости сайта
"Все диски"

10.05.2015
Защита хромированных деталей вашего автомобиля
 Сегодня все больше автовладельцев отказывается от применения хромированных бамперов и молдингов, меняя их на пластиковые противоударные накладки. Однако обладателям хромированных деталей автомобиля, нужно позаботиться о должном уходе за ними.
18.03.2014
Такого еще не было - «BamBoo» от AEZ
Новый дизайн колесного диска AEZ для Rinspeed «BamBoo» – очередной инновационный продукт появившийся в результате совместной работы Немецкого производителя легкосплавных дисков AEZ и Швейцарского концепт-бюро Rinspeed. Для соответствия легкому средиземноморскому дизайну автомобиля был создан оригинальный диск всего с тремя спицами. Продуманный дизайн диска отличается тремя крепежными отверстиями и достаточно большим центральным отверстием из-за чего потребовалось создание диска с массивной центральной площадью. Цель была достигнута не только благодаря филигранным спицам, но и, благодаря классическим элементам, таким как ребра охлаждения барабанных тормозов, а двухцветный дизайн колеса придает завершенный вид колесу и полностью соответствует общему ретро-стилю автомобиля.
12.11.2013
Bentley и Lamborghini объединяются
Компания Bentley и Lamborghini собираются создать первые в истории существования марок кроссоверы – прототипы новинок (EXP 9F и Urus) уже были представлены. Между тем, по той причине, что обе компании принадлежат автопроизводителю Volkswagen, выход новинок на рынок может задержаться. Европейский кризис добрался и до немецких концернов.
05.08.2013
Pirelli обновила линейку шин для грузовых прицепов
Компания Pirelli расширила свой ассортимент шин для прицепов и полуприцепов новой моделью Pirelli ST:01 Base, предназначенной для езды на средние и большие расстояния

Статьи

Преимущества онлайн-образования и критерии при выборе хорошей школы

Наш сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ., а носит исключительно информационный характер.
Для получения точной информации о наличии и стоимости товара, пожалуйста, обращайтесь по нашим телефонам.