Только попав в экстремальную ситуацию, где требуется вызволить автомобиль из западни бездорожья, каждый водитель осознает ценность наличия тягового устройства. К тому же в багажнике понадобится совсем мало места для лебедки Автомобильные конструкции отличаются по своей мощности и источнику преобразующей тяговой силы (электричество, гидравлика, механика). Но у каждого уважающего себя автолюбителя должна быть по крайне мере ручная лебедка.

Почему именно ручной механизм?

Он зарекомендовал себя как надежное, неприхотливое и простое устройство, что подтверждено многолетним опытом использования. Единственное, потребуется физическая подготовка владельца, но при грамотном применении польза будет неоценимой.

К тому же не всегда есть возможность монтажа моделей с электроприводом. Они имеют ряд недостатков: нарушают баланс транспорта, разряжают аккумулятор, нуждаются в установке и стоят недешево.

    Преимущества лебедки с ручным приводом:
  • минимальное обслуживание;
  • практичность;
  • небольшой вес;
  • простота эксплуатации;
  • не нуждается в электропитании.

Для чего нужно делать запас мощности?

Покупая лебедку, помните, грузоподъемность должна быть больше веса машины в 2 раза как минимум. Для этого есть несколько причин.

Производитель присваивает показатель мощности, основываясь на усилиях при первых витках мотора. В дальнейшем эти усилия снижаются и в конце теряют 30-40% от первоначальной мощности.

Кроме того, учитывайте, что вес вашего авто увеличивается от массы багажа, снаряжения, самого водителя.

И не стоит забывать, что вы не просто будете катить машину по ровной поверхности (для этого хватило бы усилия в 100 кг), а вытаскивать из трясины, а это может превысить вес самого транспортного средства. Поэтому бывалые автомобилисты рекомендуют запастись агрегатом помощнее.

    Основные тонкости эксплуатации:
  • разматывайте трос по максимуму (помните о тяговых свойствах на первых оборотах);
  • укладывайте трос ровными витками при натяжении;
  • необходимо использование корозащитной стропы;
  • не трогайте натянутый канат;
  • новый трос предварительно разматывают для снятия электростатического напряжения.

Зная эти нехитрые правила, при необходимых навыках можно использовать мускульную тягу не только для буксировки, но и для самостоятельного демонтажа двигателя из моторного отсека или поднятия строительного груза.