Японские инженеры не перестают удивлять мир своими изобретениями. На этот раз новинка на автомобильном рынке — причудливые двусторонние шины. Они уже появились в Европе и вполне очевидно, что автосервис Тойота и другие официальные автомобильные представительства в России обязательно приобретут для себя такие шины в скором будущем.

В чем суть японского ноу-хау?

Честь выпускать диковинку досталась компании KROTON, которая назвала эту модель шин «duo». При этом каждая из двух сторон шины будет отличаться типами протекторов, а также функциональностью. Пространство между поверхностями будет заполнено особой пеной. Сама пена по составу напоминает материал, используемый для покрышек машин, которые участвуют в чемпионате WRC.

Одна из особенностей двусторонних покрышек заключается в том, что они многофункциональные и одинаково хорошо приспособлены к различным погодным и дорожным условиям.

Зима-лето

Одна из сторон шин KROTON duo предназначена для лета. Она сделана из резиновой смеси, отличающейся жесткостью и износоустойчивостью. А также имеет небольшое количество ламелей и множество дренажных канавок.

Что касается «зимней стороны», то она отвечает всем необходимым качествам, предъявляемым к зимним колесам. По составу она более мягкая, да и ламелей на ней в несколько раз больше. Не боится минусовых температур и снежных осадков. Таким образом, одного комплекта водителям будет достаточно на все сезоны года. Собственно, к этому и стремились японские инженеры.

Особенности монтажа и высокие технологии

Согласитесь, что необычные шины KROTON duo не могут монтироваться по старинке. Так вот, у них разработана специальная конструкция: на каждой шине есть 12 модульных блоков, которые крепятся на обод диска.

Кроме того, внутри каждого колеса вмонтирован чип, который после сканирования смартфоном начинает исполнять роль противоугонной системы. К примеру, если какой-то из блоков выйдет из строя, то система об этом сообщит с помощью специального приложения. Блоки для шин обещают продавать отдельно, поэтому их можно будет использовать и в качестве запасных колес. К тому же их замена займет минимум времени, поэтому каждый водитель сможет сделать это самостоятельно.

Специалисты уверяют, что такие шины будут дороже привычных максимум на 20%. Поэтому в ближайшее время можно будет наведаться, например, в сервис Мазда или в специализированный магазин, и посмотреть на новинку воочию.