У человека каждый день возникают потребности в определенных товарах. Например, в семье сломался пульт от телевизора. Какое будет первое действие 90% современных людей? Вряд ли это будет мгновенный поход в магазин. При потребности в товаре или услуге современный человек сразу обращается в Интернет. Предприниматель хочет открыть заведение и ему нужно купить кресло для кафе - гораздо легче зайти в Google и изучить все основные предложения, чем тратить время на поездку в магазин.

Американской фирмой по продвижению розничной торговли Parago было проведено небольшое исследование, которое позволило установить определенные паттерны в поведении потребителей, когда им необходимо что-то купить. Анализировался только американский рынок, но общие результаты уместно проецировать на всю покупательскую аудиторию. Исследовательской группой были сделаны следующие выводы:

  • Потребитель все ещё насторожено относится к распространению товаров через социальные сети. Лишь 15% респондентов осуществляли поиск через социальную среду.
  • Google – самый популярный источник информации о товарах и услугах. Поисковый гигант обошел даже признанных коммерческих лидеров (Ebay, Amazon). И это несмотря на то, что Google никак не является торговой площадкой. Но снова возвращаемся к ситуации, когда покупателю необходимо кресло для бара или кафе. Поисковый запрос выдаст намного больше релевантных результатов, чем нацеленный поиск на торговой площадке.
  • Коммерческие ресурсы уступают интернет-магазинам и непосредственно прямым точкам продаж. Речь идет о фирменных и брендовых сайтах.
  • Прямые продажи и интернет-магазины – два основных конкурента в борьбе за внимание потребителя. Также онлайн-шоппинг начал вытеснять розничные точки даже в таких категориях, как мебель, бытовая техника, спортивные товары.